В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Международные карточки VISA: made in Russia

Российские банки активно работают с международными платежными системами — VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club и American Express. По данным ЦБ РФ, за девять месяцев 2001 г. 325 российских банков эмитировали карточки VISA International и 299 — платежные продукты Eurocard/MasterCard. Однако, несмотря на внушительные объемы выпускаемой у нас «международки» и на присутствие как минимум пяти вполне конкурентоспособных отечественных компаний — производителей «пластика», российские банки вынуждены были заказывать карточки в далекой Европе.

С одной стороны, производство международных платежных карточек непосредственно в России требует сложной и затратной процедуры сертификации — соблюдения условий, соответствующих стандартам безопасности международных систем. С другой — крупные европейские компании не всегда охотно берутся за небольшие по объему заказы, к тому же процедура доставки карточек из Европы в Россию становится долгой и дорогой.

Выход из этого замкнутого круга, очевидный с самого начала, наконец появился. Сенсацией марта 2002 г. стала сертификация российской компании на производство банковских карточек международной платежной системы.

Первой российской фирмой, заслужившей это право, стала московская группа компаний «Розан Файненс», известная производством бесконтактных чиповых «проездных» для Московского метрополитена и Московской железной дороги. А первой международной платежной системой, признавшей необходимость производства международных карточек для отечественных банков непосредственно в России, — VISA International.

Как было заявлено на проходившей 21 марта 2002 г. пресс-конференции, «Розан Файненс» теперь имеет право выпускать все виды карточек VISA, а в будущем — даже чиповых стандарта EMV. Начало производства инструментов VISA в России выглядит весьма актуально, если вспомнить, что по итогам деятельности этой платежной системы в 2001 г. на российском рынке количество пластиковых карточек превысило отметку в 2 млн, а их держатели совершили по ним операций более чем на 3,4 млрд долл. На сегодняшний день 164 российских банка являются членами ассоциации VISA, из них 38 имеют статус принципиальных членов.

Мартовская пресс-конференция, на которой присутствовали генеральный директор компании «Розан Файненс» Олег Айбазов, представители VISA International — Лу Наумовский и Брайн Хакет, президент Банка Москвы Андрей Бородин и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, преподнесла собравшимся еще одну громкую новость. Платежная система VISA International объявила о совместном с Банком Москвы участии в нашумевшем проекте «Социальная карта москвича», который экспериментально уже осуществляется в нескольких районах столицы.

Банк Москвы обеспечивает работу банковского приложения к «Социальной карте москвича». На имя каждого держателя карточки в банке открывается специальный счет, на который могут переводиться денежные средства, в том числе пенсии, пособия и средства, предусмотренные городской программой обслуживания льготных категорий граждан. Держатели карточки с 1 марта 2002 г. могут оплачивать по ней коммунальные услуги, не приходя в банк и не заполняя квитанции.

Теперь на «Социальной карте москвича» будет стоять логотип VISA Electron, что подтверждает неоднократно декларированное представителями этой платежной системы стремление надолго задержаться на российском банковском рынке. Предполагается, что участие в данном проекте платежной системы VISA International, продукты которой принимаются по всему миру в более чем 21 млн торговых точках и сервисных предприятиях, откроет для держателей карточки новые возможности. А вот сможет ли логотип VISA убедить пенсионеров и льготников чаще использовать пластиковую карточку именно в качестве платежного средства — покажет время. Эксперимент продолжается.

Анна Егорова



Парковочные барьеры Если в Европе стараются заботиться и о пешеходах, и о водителях, и о состоянии автотранспорта, делая движение безопасным и комфортным, то в странах СНГ отношение к обустройству дорог халатное. Залепив самые большие ямы асфальтом, дорожные службы ссылаются на дороговизну качественного ремонта. А для обустройства парковок применяют материалы, не пригодные для капитальной эксплуатации.

НОВОСТИ

14 декабря 201713 декабря 201712 декабря 201711 декабря 2017

Статьи, интервью, публикации