Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

IBM меняет стратегию на рынке ПО

Форум IBM по программным решениям «Построение IT-инфраструктуры: стратегия, разработка, интеграция, управление, эффективность» прошел 30 марта 2004 г. в отеле «Ренессанс Москва». В рамках форума состоялась пресс-конференция, посвященная переменам в стратегии IBM на рынке программного обеспечения. С докладом выступил вице-президент по маркетингу IBM EMEA Андреас Тюрк (Andreas Tuerk).

Свою речь Андреас Тюрк начал с анализа существующей ситуации. Он отметил изменения, произошедшие в области взаимодействия бизнеса и ИТ-технологий. Если раньше ИТ рассматривались как отдельный, самостоятельный инструмент, направленный на решение определенных задач в бизнесе, которые, в свою очередь, также были самостоятельными и независимыми, то теперь, с развитием телекоммуникаций, задачи собственно бизнеса и обслуживающих его информационных технологий настолько переплелись, что уже не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Это наложило отпечаток и на маркетинговую политику. Если раньше компании тратили огромные средства на создание мощного, многофункционального ИТ-отдела, то теперь они сосредоточивают усилия на отдельных, специализированных проектах. Эти изменения и заставили IBM пересмотреть свой подход к разработке программного обеспечения.

Раньше корпорация IBM специализировалась на универсальных мощных платформах, на базе которых создавались индивидуальные проекты, — это известные, хорошо зарекомендовавшие себя платформы Lotus, Tivoli и многие другие. Теперь акцент смещается на специализированные, вертикально интегрированные приложения, направленные на решение конкретных, узкопрофильных задач. Соответственно, расширяется взаимодействие IBM с небольшими компаниями — разработчиками ПО, в том числе столичными и региональными российскими предприятиями.

Спектр предоставляемого IBM программного обеспечения весьма широк. Это решения для телекоммуникационных компаний, розничной торговли, здравоохранения и институтов, занимающихся исследованиями в области естественных наук. Важную роль в новой стратегии корпорации IBM играет банковский и финансовый сектора. В разрабатываемом для банков и финансовых рынков программном обеспечении нашлось место для всех наиболее перспективных, наиболее бурно развивающихся областей банковской деятельности — для работы с розничными клиентами, автоматизации банковской работы, обеспечения более удобного доступа к финансовым счетам, прогнозирования финансовых рисков, модернизации бизнес-процессов и многого другого.

Помимо разработки специализированного программного обеспечения IBM также планирует уделять гораздо больше внимания связующему служебному программному обеспечению (middleware software solutions). Различные шлюзовые и соединительные программы должны облегчать взаимодействие различных программных комплексов и объединять их в общую систему, автоматизируя процесс обмена данными и устраняя возможные конфликты. Разработка таких служебных программ позволит клиентам IBM, не прибегая к помощи программистов или же используя ее в минимальном объеме, настраивать сложные многоуровневые системы на базе нескольких программных комплексов различных производителей.

Иван Глушков


НОВОСТИ

24 февраля 201822 февраля 201821 февраля 201820 февраля 201819 февраля 201818 февраля 2018

Статьи, интервью, публикации