Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Михаил Ярынич: «Основная задача автоматизированного филиала банка — приблизить банк к клиенту»

Интервью с заместителем директора ЗАО «Дельта-Системы» Михаилом Васильевичем Ярыничем

«Б. Т.»: Компания «Дельта-Системы» хорошо известна на рынке банковских технологий. На каких направлениях деятельности она сосредоточена сегодня?

Михаил Ярынич:

Сейчас я могу с гордостью сказать, что наша компания действительно стала хорошо известна на рынке банковских технологий, и этому предшествовала очень серьезная работа. С 1992 г. компания «Дельта-Системы» специализируется на поставках банковского оборудования для работы по обслуживанию держателей пластиковых карточек и программного обеспечения для автоматизации работы банковского отделения. И если в 1995 г. объем наших поставок составлял 200 единиц оборудования, то уже в 2001 г. и 2002 гг. эта цифра составила более 800 единиц, а на конец III квартала 2003 г. — более 1100 единиц оборудования Wincor Nixdorf. Соответственно вырос и оборот компании. Естественно, все это говорит о положении компании на рынке. На данный момент общее количество клиентов компании «Дельта-Системы» составляет более 200 банков России.

Однако помимо основного направления — поставок банковского оборудования, наша компания активно занимается поставками и обслуживанием серверных систем Fujitsu Siemens Computers, и, как следствие, с 2002 г. мы активно развиваем направление по проектированию и построению под ключ автоматизированных офисов банка.

Это направление стало и будет наиболее перспективным, так как в нем сосредоточены решения по проектированию и разработке оптимальных решений для банка с учетом потребностей и задач по продвижению банка на рынке розничных услуг, собственно поставка оборудования, а также разработка и внедрение прикладного программного обеспечения с учетом всех требований как со стороны хост-систем, так и разработчиков банковских систем.

Для компании «Дельта-Системы» данное направление будет одним из самых приоритетных на 2004—2005 гг.

«Б. Т.»: Насколько эффективна, на ваш взгляд, технология автоматизированных банковских филиалов (АФБ) с точки зрения соотношения «затраты/прибыль»? Насколько российские банки готовы сегодня к ее внедрению?

М. Я.: На сегодняшний момент компания «Дельта-Системы» имеет значительный практический опыт внедрения такого рода филиалов, где были учтены все без исключения вопросы вплоть до обогрева помещения. И, безусловно, без решения вопросов, связанных с соотношением «затраты/прибыль», такой проект был бы невозможен, а это говорит о его эффективности и той доли прибыли, которая должна поступить в распоряжение банка.

Каждый банк решает рассматриваемую группу вопросов самостоятельно, исходя из поставленных задач. Затраты могут быть значительными и весьма незначительными в зависимости от требований банка.

Если данная задача — имиджевая, то вопрос соотношения «затраты/прибыль» не стоит и банк все делает для того, чтобы показать товар лицом, и использует самые современные технологии, что, по нашему мнению, безусловно поднимает стоимость проекта, но со временем принесет больше прибыли, так как будут снижены затраты в будущем на модернизацию уже открытых филиалов, а уровень и перечень функций, выполняемых таким филиалом, будут достаточными.

На данный момент нам кажется, что банки России уже в полной мере готовы к реализации таких проектов. Если проанализировать средства массовой информации, то становится очевидным, что практически любой банк, входящий в первый 100—200 банков России, ставит задачи по расширению спектра розничных услуг, открытию новых филиалов и т. д. А реализация данного проекта позволит банкам в очень короткий период времени решить эти основные вопросы, привлечь клиента и стать к нему ближе.

«Б. Т.»: Каковы основные преимущества АФБ перед традиционным банковским офисом?

М. Я.: Основная задача АФБ — приблизить банк к клиенту, предоставив необходимый пакет услуг для клиента в круглосуточном режиме. При этом клиент будет уверен, что он оплатит коммунальные платежи и в 9 часов вечера, и в 6 утра, именно тогда, когда ему наиболее комфортно это сделать, а спокойный клиент — это лояльный клиент.

Из основной задачи, которую решает банк, и вытекают преимущества, которые приносит АФБ:

«Б. Т.»: Каков, по-вашему, типичный портрет потребителя услуг АФБ? Каким может быть перечень банковских услуг, оказываемых через автоматизированный филиал?

М. Я.: Потребителей АФБ можно разделить по двум основным уровням: первый уровень — юридические лица (банки, компании, информационные агентства, коммерческие и государственные организации) и второй — частные лица (держатели пластиковых карточек, потенциальные покупатели через дисконтные схемы, потребители общехозяйственных услуг, связанных с коммунальными платежами и т. п.).

Понимание уровней потребления и помогает нам рассчитать и спланировать АФБ с наибольшей эффективностью.

Услуги, которые предлагает АФБ, могут быть различными, но основные среди них следующие:

«Б. Т.»: Как выглядит типичный проект развертывания АФБ? Каковы его основные этапы в зависимости от функционального наполнения?

М. Я.: Типичного проекта нет и не может быть, поскольку каждый банк представляет нам задание на проектирование, и согласно требованиям банка наша компания разрабатывает различные варианты реализации, будь то создание АФБ на площадях отделения банка с реорганизацией самого отделения и его вида, будь то удаленный полностью автоматизированный филиал и т. д. Все зависит от задания банка, в котором банк описывает свои потребности и возможности.

Естественно, после получения задания от банка компания «Дельта-Системы» проводит консультации с банком и утверждает следующие основные этапы проекта.

1. Принятие решения о создании филиала.

2. Определение параметров технического задания.

3. Создание плана проекта, презентация проекта в банке, предложения по внедрению и утверждение сметы проекта.

4. План реализации и реализация, обработка поступающих предложений от банка, подписание контракта.

5. Руководство проектом, дизайн и строительство, установка устройств и ПО, сдача проекта под ключ.

Компания «Дельта-Системы» постоянно консультирует банки по вопросам построения, функциональности и наполнения АФБ оборудованием, и в ходе переговоров было выделено три основных направления, на основании которых определяется функциональность АФБ:

«Б. Т.»: Не могли бы вы привести какие-либо удачные или, наоборот, неудачные зарубежные примеры автоматизированных банковских филиалов? Как, в частности, европейские банки оценивают перспективы этого направления? Согласны ли вы с такой оценкой?

М. Я.: К настоящему моменту в Европе очень многие банки реализовали проекты АФБ, я могу привести лишь некоторые примеры: Citibank (США), Stadtsparkasse, Commerzbank и Volksbank (Германия), PKO BP Warsaw (Польша), La Caixa (Испания), но это только очень маленькая часть, так как все банки перечислить невозможно.

Практически в каждом городе Европы вы столкнетесь с АФБ разных банков, построенными на базе одного из трех основных принципов:

Эти факты говорят о том, что это одно из самых перспективных направлений, которое позволяет сделать банковские услуги максимально доступными, а значит — привлечь новых клиентов.

«Б. Т.»: Что предлагает компания «Дельта-Системы» в области АФБ?

М. Я.: ЗАО «Дельта-Системы» активно ведет работу в этой области, основными направлениями которой являются: консультирование банков по всему перечню вопросов, предоставление в банки перечня видов и описаний комплектации устройств и оборудования для насыщения АФБ и реализации конкретного перечня услуг, само создание проекта, его описание, подготовка технической документации, дизайна и сметы затрат и, конечно, реализация. Таким образом, компания «Дельта-Системы» предлагает банкам заключение договоров генерального подряда на создание АФБ.


НОВОСТИ

21 августа 201720 августа 201719 августа 201718 августа 2017

Статьи, интервью, публикации