Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Egg France выставлен на продажу?

В европейском финансовом сообществе вновь начали циркулировать слухи о предстоящей продаже одного из самых успешных коммерческих проектов в Интернете — британского виртуального банка Egg. Утверждается, что материнская компания банка — страховой концерн Prudential — якобы уже заключила соглашение с американским посредником в лице J.P. Morgan Stanley на поиск покупателя Egg за 2 млрд ф. ст. (около 2,85 млрд евро).

Представители виртуального банка и материнской компании отказываются комментировать эти слухи. Однако отраслевые обозреватели обратили внимание на июльское выступление генерального директора Prudential Джонатана Блумера (Jonathan Bloomer). Подводя промежуточные итоги финансовой деятельности компании в первом полугодии 2003 г., глава Prudential говорил о ценности бизнес-подразделений компании в Великобритании, США и Азии. Странным образом из списка этих подразделений выпала французская структура виртуального банка Egg. Исходя из этого обозреватели и сделали вывод о стремлении руководства Prudential избавиться если не от банка в целом, то, по крайней мере, от одной из его частей.

Существуют и другие признаки предстоящих организационных изменений в структуре интернет-банка Egg. Так, 26 сентября 2003 г. уволилась с должности главного финансового директора банка Стейси Картрайт (Stacy Cartwright).

Однако самым серьезным аргументом в пользу готовности Prudential и самого банка расстаться со своим французским филиалом являются финансовые результаты деятельности Egg за первое полугодие 2003 г.

Банк Egg показал в финансовом отчете за этот период убытки в размере 22,8 млн ф. ст. по сравнению с 1,2 млн прибыли в первом полугодии 2002 г. При этом основные финансовые потери банка пришлись именно на французское бизнес-подразделение Egg France — 48,7 млн ф. ст. Что касается результатов работы банка на родных ему Британских островах, то они были более чем успешными: за полгода банк получил прибыль в размере 36,7 млн ф. ст., т. е. в три раза больше, чем по итогам первого полугодия 2002 г.

В апреле 2003 г. руководители банка впервые признали существование серьезных проблем во французском бизнес-подразделении. Это было сделано после того, как Egg вынужден был вложить дополнительные 140 млн евро в развитие своего бизнеса во Франции, доведя общую сумму инвестиций в Egg France до 300 млн евро. В этом же месяце было объявлено, что Egg France не сможет выполнить первоначально поставленную цель «выйти в ноль» в конце 2003 г. — точка безубыточности бизнеса французского подразделения виртуального банка была перенесена на конец 2005 г.

В июле 2003 г. руководители банка вновь изменили этот срок: теперь Egg France планирует добиться безубыточности только к концу 2006 г. Кроме того, банк признал неосуществимой задачу эмиссии одного миллиона кредитных карточек для французских держателей до конца 2004 г. В настоящее время численность держателей карточек банка во Франции едва превышает 42 тыс., причем в последнее время она сокращается, а не увеличивается. Неэффективной оказалась и программа стимулирования использования кредитных карточек для покупок на рынке электронной коммерции, предпринятая банком Egg во Франции.

В целом, европейские аналитики считают, что основной ошибкой банка Egg явилось использование во Франции той же модели бизнеса, что и в Великобритании. Между тем французские клиенты оказались значительно более консервативными и осторожными в отношении карточек с револьверным кредитом. Как показали опросы, жители Франции с недоверием относятся к сугубо виртуальным кредитно-финансовым учреждениям, которые не имеют физических офисов и отделений.

Проблемы, с которыми столкнулся Egg во Франции, могут серьезно осложнить реализацию стратегии на углубление международного характера его бизнеса. В феврале руководители Egg заявили о планах открытия подразделения банка в США. Банк уже инвестировал 5 млн ф. ст. на проведение «количественных и качественных исследований рынка» в США с целью оценки перспектив спроса на онлайновые услуги розничного банкинга. Однако нынешнее положение дел во французском бизнес-подразделении, да и в банке в целом заставляет руководителей Egg и его материнской компании Prudential предпринимать радикальные шаги по укреплению бизнеса в уже существующих бизнес-подразделениях и даже не мечтать о географическом расширении деятельности.

По мнению европейских банковских аналитиков, быстрая продажа французского бизнес-подразделения или образование совместного предприятия в этой стране поможет Egg не только решить финансовые проблемы, но и остановить стремительно падающий имидж одного из очень немногих успешных предприятий в сфере интернет-банкинга.

Мэтт Эйблотт (Matt Ablott) // Cards International. № 307. October 2003.


мужской кошелек Автодержатели, Чехлы, батареи, зарядные устройства и пленки. Также в нашем магазине представлены высококачесвенные портмоне из кожи и сумки известного производителя France HautTon. Какой бы аксессуар бы вы не выбрали - можете быть уверены, что получите его в срок и высокого качества!

Статьи, интервью, публикации