В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Работа банка со средствами массовой информации

Чувствительность банковского бизнеса к освещению отраслевых событий в СМИ общеизвестна: грамотно построенная политика по ознакомлению с деятельностью организации может принести значимое укрепление на рынке, а негативные отзывы — разрушить самые серьезные комбинации. Усиление влияния информационных источников и их оперативность и глобальность распространения за счет Интернета предполагают серьезное отношение к информационной политике организации и адекватному взаимодействию с журналистами.

Для контактов с прессой создается отдел взаимодействия. В его обязанности, как правило, входят:

За контакты с прессой должен отвечать конкретный человек в банке, желательно руководитель вышеуказанного отдела. Его можно называть пресс-секретарем, руководителем отдела по связям с общественностью или PR-менеджером, но по сути на него должны быть возложены все обязанности по приему/выдаче информации и комментариев СМИ. Руководство организации должно создать позитивный настрой персонала на контакты с указанным специалистом, поскольку данные часто нужны оперативно и должны быть предоставлены в оговоренные сроки. В должностную инструкцию рекомендуется записать положение о том, что предоставлять информацию в пресс-службу банка является частью работы его персонала.

Указанный сотрудник входит в административную надстройку организации и отвечает только за контакты с прессой. Пресс-релизы может готовить его помощник — это совсем не главная работа в этом направлении. К основной работе относится определение перспективных и интересных источников информации. Из общей массы печатных и электронных СМИ вычленяются наиболее интересные, и с ними устанавливаются контакты на уровне руководителей отделов и главных редакторов. В обязательном порядке необходимо наладить взаимодействие с отраслевыми изданиями не только России, но и стран Европы и США — они выходят небольшим тиражом, но обладают ценной целевой читательской аудиторией.

Для грамотного взаимодействия желательно хотя бы в общих чертах быть в курсе редакционного плана на предстоящий год. Во многих изданиях есть возможность участия в интересных материалах в качестве эксперта на коммерческой или безвозмездной основе — это стоит помнить, так как подобный вариант воспринимается читателями более положительно и внимательно, нежели полосная цветная реклама на обложке журнала.

Для достижения всего вышеперечисленного необходимо отдавать себе отчет в том, что такое жуpналистика, как стpоится pабота pедакционных коллективов, чем отличаются дpуг от дpуга такие каналы инфоpмации, как печать, pадио, телевидение и инфоpмационные агентства и в каких сведениях и матеpиалах нуждаются pедакции. Надо быть хоpошим психологом для выбора удачного момента в обнаpодовании тех или иных сведений и постаpаться, чтобы они дошли до нужного адpесата. Конечно, нужно оpиентиpоваться в законодательстве и пpавовых вопpосах, ведь, например, опеpативное pеагиpование на матеpиалы кpитического хаpактеpа пpедполагает и обpащение в суд для защиты чести и достоинства пpедпpинимателя или фиpмы.

Следующее направление работы — это персональные контакты с интересными журналистами. Дело в том, что специалисты — аналитики высокого уровня или могут быть не в штате издания, или могут менять издания, или выполнять сторонние творческие работы по интересной теме, а грамотное взаимодействие с ними, с одной стороны, позволяет оперативно реагировать на запросы информации для прессы. С другой стороны, надо осознавать, что определение круга экспертов для материала по большей части остается прерогативой журналиста — издание может лишь рекомендовать обратить внимание на какие-то персоны. Однако все дело в подходе — журналист все равно уделит больше внимания тому, кто сможет предоставить информацию в указанные сроки, кто передаст больше данных и оперативно согласует комментарий, кто, наконец, будет лично ему симпатичен и с кем быстрее удастся наладить контакт. Специфика написания любого материала — недостаток времени, поэтому чем оперативнее будет построена работа пресс-службы, тем больше шансов на успех информационной политики банка. Открытость в разработке новых тем, внимательное изучение рынка журналистов и корректная позиция сотрудничества с ними поможет пресс-службе банка постоянно быть что называется «в теме».

Необходимо быть в постоянном контакте с журналистом — не надо пассивно ждать, когда о вас вспомнят: надо регулярно звонить и писать по электронной почте и интересоваться его планами. При возникновении необходимости в информации и комментариях он должен моментально вспоминать о вас и выйти на связь.

Результативности процесса — выходу материалов — может способствовать выполнение ряда несложных правил.

1. Адекватная и полная подготовка информационного повода — нужное количество деталей, цифр и подробностей. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать вопроса «ну и что?». Стоит отметить, что журналист не должен ничего сам выдумывать, он должен лишь грамотно отразить событие в своем СМИ. В качестве помощи и пригодятся ваши данные. Помните — в печать идет только то, что есть в нужном объеме и вовремя.

2. Подготовка информационных материалов, которые могут облегчить создание основного материала, — данные о рынке, конкурентах, историческая справка и пресс-релиз компании. Сотрудник фирмы должен быть готов ответить на любой вопрос или моментально организовать встречу со специалистом.

3. Корректность и четкость в работе. В материале всегда могут обнаружиться ошибки или неточности. Абсолютно не обязательно устраивать из-за этого трагедию, которая выливается в скандал, взаимную ненависть и последующую вражду. Постарайтесь в ходе конструктивного общения объяснить, почему данный факт должен быть именно таким. Представители СМИ в своем большинстве люди вполне вменяемые, но не любят, когда кто-то пытается на них давить.

4. В срок выполняйте все свои обязательства — обещание организовать встречу с руководством и согласовать материал. Особенно обратите внимание на последнее: никто не будет задерживать сдачу номера оттого, что у кого-то важные переговоры или ответственный ужин. Материал вполне может уйти в печать без ваших дополнений и правок.

Отношения делового миpа со СМИ лучше всего стpоить на довеpительных началах. Сообщайте пpессе как можно больше, даже сведения конфиденциального хаpактеpа, а затем оговаpивайте, какие моменты нельзя публиковать и почему. В ответ на такую позицию у жуpналиста pождается взаимопонимание, основанное на полной инфоpмиpованности, и как следствие чувство общей ответственности и солидаpности.

Максим Букин


НОВОСТИ

28 апреля 201727 апреля 2017

Статьи, интервью, публикации