Чувствительность банковского бизнеса к освещению отраслевых событий в СМИ общеизвестна: грамотно построенная политика по ознакомлению с деятельностью организации может принести значимое укрепление на рынке, а негативные отзывы — разрушить самые серьезные комбинации. Усиление влияния информационных источников и их оперативность и глобальность распространения за счет Интернета предполагают серьезное отношение к информационной политике организации и адекватному взаимодействию с журналистами.
Для контактов с прессой создается отдел взаимодействия. В его обязанности, как правило, входят:
За контакты с прессой должен отвечать конкретный человек в банке, желательно руководитель вышеуказанного отдела. Его можно называть пресс-секретарем, руководителем отдела по связям с общественностью или PR-менеджером, но по сути на него должны быть возложены все обязанности по приему/выдаче информации и комментариев СМИ. Руководство организации должно создать позитивный настрой персонала на контакты с указанным специалистом, поскольку данные часто нужны оперативно и должны быть предоставлены в оговоренные сроки. В должностную инструкцию рекомендуется записать положение о том, что предоставлять информацию в пресс-службу банка является частью работы его персонала.
Указанный сотрудник входит в административную надстройку организации и отвечает только за контакты с прессой. Пресс-релизы может готовить его помощник — это совсем не главная работа в этом направлении. К основной работе относится определение перспективных и интересных источников информации. Из общей массы печатных и электронных СМИ вычленяются наиболее интересные, и с ними устанавливаются контакты на уровне руководителей отделов и главных редакторов. В обязательном порядке необходимо наладить взаимодействие с отраслевыми изданиями не только России, но и стран Европы и США — они выходят небольшим тиражом, но обладают ценной целевой читательской аудиторией.
Для грамотного взаимодействия желательно хотя бы в общих чертах быть в курсе редакционного плана на предстоящий год. Во многих изданиях есть возможность участия в интересных материалах в качестве эксперта на коммерческой или безвозмездной основе — это стоит помнить, так как подобный вариант воспринимается читателями более положительно и внимательно, нежели полосная цветная реклама на обложке журнала.
Для достижения всего вышеперечисленного необходимо отдавать себе отчет в том, что такое жуpналистика, как стpоится pабота pедакционных коллективов, чем отличаются дpуг от дpуга такие каналы инфоpмации, как печать, pадио, телевидение и инфоpмационные агентства и в каких сведениях и матеpиалах нуждаются pедакции. Надо быть хоpошим психологом для выбора удачного момента в обнаpодовании тех или иных сведений и постаpаться, чтобы они дошли до нужного адpесата. Конечно, нужно оpиентиpоваться в законодательстве и пpавовых вопpосах, ведь, например, опеpативное pеагиpование на матеpиалы кpитического хаpактеpа пpедполагает и обpащение в суд для защиты чести и достоинства пpедпpинимателя или фиpмы.
Следующее направление работы — это персональные контакты с интересными журналистами. Дело в том, что специалисты — аналитики высокого уровня или могут быть не в штате издания, или могут менять издания, или выполнять сторонние творческие работы по интересной теме, а грамотное взаимодействие с ними, с одной стороны, позволяет оперативно реагировать на запросы информации для прессы. С другой стороны, надо осознавать, что определение круга экспертов для материала по большей части остается прерогативой журналиста — издание может лишь рекомендовать обратить внимание на какие-то персоны. Однако все дело в подходе — журналист все равно уделит больше внимания тому, кто сможет предоставить информацию в указанные сроки, кто передаст больше данных и оперативно согласует комментарий, кто, наконец, будет лично ему симпатичен и с кем быстрее удастся наладить контакт. Специфика написания любого материала — недостаток времени, поэтому чем оперативнее будет построена работа пресс-службы, тем больше шансов на успех информационной политики банка. Открытость в разработке новых тем, внимательное изучение рынка журналистов и корректная позиция сотрудничества с ними поможет пресс-службе банка постоянно быть что называется «в теме».
Необходимо быть в постоянном контакте с журналистом — не надо пассивно ждать, когда о вас вспомнят: надо регулярно звонить и писать по электронной почте и интересоваться его планами. При возникновении необходимости в информации и комментариях он должен моментально вспоминать о вас и выйти на связь.
Результативности процесса — выходу материалов — может способствовать выполнение ряда несложных правил.
1. Адекватная и полная подготовка информационного повода — нужное количество деталей, цифр и подробностей. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать вопроса «ну и что?». Стоит отметить, что журналист не должен ничего сам выдумывать, он должен лишь грамотно отразить событие в своем СМИ. В качестве помощи и пригодятся ваши данные. Помните — в печать идет только то, что есть в нужном объеме и вовремя.
2. Подготовка информационных материалов, которые могут облегчить создание основного материала, — данные о рынке, конкурентах, историческая справка и пресс-релиз компании. Сотрудник фирмы должен быть готов ответить на любой вопрос или моментально организовать встречу со специалистом.
3. Корректность и четкость в работе. В материале всегда могут обнаружиться ошибки или неточности. Абсолютно не обязательно устраивать из-за этого трагедию, которая выливается в скандал, взаимную ненависть и последующую вражду. Постарайтесь в ходе конструктивного общения объяснить, почему данный факт должен быть именно таким. Представители СМИ в своем большинстве люди вполне вменяемые, но не любят, когда кто-то пытается на них давить.
4. В срок выполняйте все свои обязательства — обещание организовать встречу с руководством и согласовать материал. Особенно обратите внимание на последнее: никто не будет задерживать сдачу номера оттого, что у кого-то важные переговоры или ответственный ужин. Материал вполне может уйти в печать без ваших дополнений и правок.
Отношения делового миpа со СМИ лучше всего стpоить на довеpительных началах. Сообщайте пpессе как можно больше, даже сведения конфиденциального хаpактеpа, а затем оговаpивайте, какие моменты нельзя публиковать и почему. В ответ на такую позицию у жуpналиста pождается взаимопонимание, основанное на полной инфоpмиpованности, и как следствие чувство общей ответственности и солидаpности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.