Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Компания ОТР: «Мы работаем на конечный результат»

В интервью с генеральным директором компании ОТР («Организационно-технологические решения») Денисом Крикунчиком принял участие заместитель генерального директора компании ОТР Дмитрий Рыбаков

«Б. Т.»: Для начала несколько слов о компании ОТР, об ее истории и задачах.

Денис Крикунчик:

ОТР — специализированная консалтинговая компания и поставщик профессиональных услуг в области ИТ, нашими заказчиками являются только финансовые организации (банки, страховые компании и т. д.), для которых мы предлагаем создание и внедрение законченных функциональных решений под стратегию развития и индивидуальный профиль бизнеса, оптимизацию бизнес-процессов. За плечами специалистов нашей компании создание технологии «СБС-Агро», внедрение новой технологии в Золото-Платина-Банке, банке «Кредиттраст», Ланта-банке, проекты в Альфа-банке, Ярсоцбанке, банке «ИНГ Берингс Евразия (Россия)» и многих других.

Дмитрий Рыбаков: Рынок банковского технологического консалтинга и системной интеграции, на котором мы работаем, снова находится на подъеме. Для развития открытого и конкурентного рынка по инициативе ОТР организован и работает Совет экспертов (СЭ), объединяющий лучших специалистов по ИТ из банков, фирм — разработчиков ПО, поставщиков аппаратного и системного обеспечения и консультационных компаний.

«Б. Т.»: Когда родилась идея создания Совета экспертов банковских технологий и Центра компетенции? Почему именно компания ОТР рискнула взять на себя роль основателя такого объединения? Что заставляет вас верить в то, что входящие в Совет представители конкурирующих компаний смогут конструктивно работать?

Д. К.: Идея родилась осенью 2002 г. После переоценки ситуации на рынке мы почувствовали в себе силы для объединения всего спектра знаний по банковской тематике. Тогда и собрались все ведущие эксперты рынка, обладающие поистине уникальным опытом, который нашел свое отражение в конференциях и семинарах СЭ.

Основная задача СЭ, который совсем скоро перерастет в Центр компетенции банковских технологий (ЦКБТ), — информирование рынка о новых тенденциях, опыте и технологиях, необходимых для качественного роста и развития банковского сектора.

Д. Р.: К вопросу — почему ОТР? Нам понадобились определенная смелость и достаточно жесткая и принципиальная позиция лидера, знания и опыт, заслуживающий доверия. Однажды мы объединили ведущих экспертов, а сейчас прилагаем максимум усилий для привлечения общественных организаций, имеющих влияние на банковский сектор: ЦБ РФ, АРБ, Ассоциации региональных банков «Россия», министерств РФ и др.

Д. К.: В ЦКБТ для каждого направления идеологом и координатором будет эксперт, представляющий иной сегмент рынка, например, для поставщиков ПО экспертом будет представитель консалтинга, для ИТ-консультантов — представитель бизнес-консалтинга и т. д. В целом же объективность и конструктивность работы Центра будет оценивать банковская аудитория (банковское сообщество).

Д. Р.: Мы стараемся сформировать правила, которые сделают конкуренцию как минимум честной и открытой.

«Б. Т.»: Как вы оцениваете сегодняшнее состояние российской банковской системы? Каких изменений ожидаете в ближайшее время? Как эти изменения отразятся на банковских технологиях и бизнесе вашей компании?

Д. К.: Есть две разнонаправленные тенденции: есть подталкиваемая Банком России рыночная консолидация, укрупнение и централизация банковского бизнеса и есть сохранение и развитие на рынке небольших банков, специализирующихся на определенном сегменте рынка, группе предприятий или регионе. Тем не менее банковская система России растет и в объемах, и качественно.

Д. Р.: Вследствие тенденции снижения доходности банковского бизнеса и стремления Банка России приблизить российскую банковскую систему к международным стандартам, и крупные, и небольшие банки стремятся стать более цивилизованными, снижать операционные расходы и невынужденные издержки, т. е. оптимизировать свои бизнес-процессы, управлять рисками и внедрять новые продукты и технологии. С этой точки зрения тенденция к совершенствованию банковской системы заметна. Естественно, это благоприятно и для нашей компании, так как мы предлагаем банкам решения, которые помогут достичь необходимых результатов.

«Б. Т.»: Банковскими технологиями занимается достаточно большое число компаний. Не опасаетесь ли вы конкуренции со стороны разработчиков и поставщиков ПО для банков, международных консалтинговых компаний? В чем принципиальные отличия вашего подхода?

Д. К.: Разработчиков/поставщиков ПО и/или технических средств от консультантов отличает область деятельности. Задача первых — осуществлять поставку, установку и сопровождение продукта, программного или аппаратного обеспечения. Они отвечают за качество поставляемого продукта. Мы же предоставляем профессиональные услуги, решаем задачи на стыке информационных технологий и организационных вопросов: формализуем и реализуем требования банка, настраивая, адаптируя и интегрируя внедряемое ПО, разрабатывая и регламентируя оптимизированные бизнес-процессы.

Мы берем на себя ответственность за итоговый результат внедрения информационных и банковских технологий, которые соответствуют стратегии банка и удовлетворяют запросам и требованиям главного заказчика — руководства банка.

Д. Р.: У нас разные задачи: у разработчиков и поставщиков ПО — реализовать качественную многопараметрическую функциональность ПО, у нас — эту функциональность настроить, адаптировать и интегрировать с другими системами каждого конкретного банка, чтобы бизнес-процессы были оптимальны, а вложения в ИТ — наиболее эффективны. Такой тройственный союз весьма эффективен — у банка должен быть как профессиональный поставщик, так и профессиональный консультант. Это позволит банкам избежать излишних капиталовложений, срывов проектов неоптимальных и дорогостоящих систем.

Д. К.: Что касается крупных международных консалтинговых фирм, то мы сильно отличаемся по цене услуг. Это связано с большими накладными расходами наших коллег. Мы считаем, что их привлечение оправдано, когда заказчику необходимо получить заверение качества проекта для иностранного инвестора. Для таких случаев, по требованию заказчика, мы готовы работать совместно с мировым брендом, представляя ему на аудит результаты наших проектов.

«Б. Т.»: Как бы вы охарактеризовали роль банковских ИТ-подразделений в современных условиях?

Д. К.: Вследствие того что банки стремятся к оптимизации своих бизнес-процессов, перед ИТ-подразделениями ставятся более широкие задачи, и это меняет современное понимание их роли.

Д. Р.: В последнее время перед банковскими ИТ-подразделениями ставятся задачи не только сопровождения, но и развития банковских технологий. Стали появляться так называемые департаменты банковских технологий (или методологии), которые ответственны за разработку банковских продуктов и бизнес-процессов.

Д. К.: Хотя, на мой взгляд, наличие в банках полноценных ИТ-структур, способных реализовывать полномасштабные проекты развития технологий банка, — слишком дорогое удовольствие. Если банк работает над этим без посторонней помощи, то эффективное подразделение он получит через два-три года.

Д. Р.: Направление, связанное с развитием ИТ-технологий, оптимизацией банковских бизнес-процессов и разработкой новых банковских продуктов, в ряде случаев имеет смысл передавать внешнему подрядчику. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает высокую эффективность работы профессиональных сервисных бюро, в частности, в сфере ИТ. Роль ИТ-менеджера банка в этом случае — совместно с другими руководителями поставить перед сервисными бюро четкие задачи, проконтролировать их выполнение, агрегировать полученные знания и организовать сопровождение полученного результата, причем зачастую с привлечением того же самого подрядчика. Думаю, через некоторое время российские банки к этому тоже придут.

«Б. Т.»: Компания ОТР инициировала серию уникальных практических семинаров в области банковских технологий. Почему вы в качестве основной аудитории выбрали представителей бизнес-подразделений банков, а не ИТ-служб?

Д. Р.: Бизнес всегда первичен, он задает направление всему движению, а ИТ-службы являются сервисными подразделениями. В ходе семинаров мы стремимся представить опыт реализации конкретных бизнес-задач, перспективные организационно-технологические решения и методы внедрения новых технологий, оптимизации бизнес-процессов.

Д. К.: Мы вообще проповедуем подход к развитию ИТ-технологий в банке в прямой зависимости от требований бизнеса. А кто, как не бизнес-подразделения банка или руководство банка, может сформулировать эти требования? Мы это видим постоянно на практике и готовы работать в этом направлении с любыми банками, независимо от их размера, структуры и бизнес-направленности.



срочная доставка Нам Вы можете доверить самое ценное - от важнейших документов до фамильных драгоценностей. Специально подготовленные курьеры доставят ценный груз по указанному Вам адресу с максимальной быстротой и необходимой осторожностью. – мы несем материальную ответственность за Ваши ценности;

Статьи, интервью, публикации