В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ. ЦЕЛИ ПОЛУЧЕНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Финансовый анализ — это исследовательский и оценочный процесс, главная цель которого заключается в выработке наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования организации.

Финансовый анализ включает вопросы анализа финансового положения, прибыли, реализации продукции и ее себестоимости. Включение именно такого круга вопросов обосновано тем, что решающее влияние на финансовое положение организации оказывает прибыль, основными же факторами ее формирования являются объем реализованной продукции, себестоимость и цена.

Все эти показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены, а следовательно, объективность оценки зависит от правильности и полноты их комплексного изучения.

Финансовый анализ является одним из методов наблюдения и приспособления к изменяющимся условиям рынка. Он может быть организован как непрерывный процесс, поскольку организации имеют неограниченный доступ к информации в отличие от остальных субъектов анализа, имеющих доступ лишь к публикуемой информации.

На основе финансового анализа инвестор может получить ответы на многие интересующие его вопросы, например:

Таким образом, финансовый анализ служит превращению данных в информацию, полезную для принятия решений, и может использоваться как инструмент отбора информации при выборе вариантов вложения средств в ценные бумаги или покупку других организаций (фирм), а также как инструмент прогнозирования будущих финансовых условий и результатов.

Финансовый анализ имеет свои особенности, связанные с ролью в нем человеческого фактора и бухгалтерским риском. Эти особенности обусловлены тем, что анализ является общественной, социальной наукой, поэтому суждения об информации для анализа и сделанных на основе ее изучения рекомендациях не могут быть полными без учета влияния этих факторов.

Формально цель получения информации с точки зрения управления организацией — оказание помощи в принятии экономических решений. В действительности же многие участники процесса, связанного с бухгалтерской и аналитической функциями управления, ставят более специфичные (более узкие или даже эгоистичные) цели. Рассмотрим возможные цели получения учетно-аналитической информации некоторыми участниками этого процесса.

Администрация, отдельные руководители или владельцы организации с помощью учетно-аналитической информации могут желать достижения следующих целей:

Иные цели может преследовать правительство. Например, оно хотело бы, чтобы эта информация помогала в реализации таких целей, как контроль инфляции, поддержка социальной стороны, ускорение экономического роста, помощь в реализации антимонопольного законодательства, увеличение налоговых поступлений.

Аудиторы, консультанты по бухгалтерскому учету хотели бы, чтобы информация помогала увеличивать рынок их услуг, поддерживать хорошие отношения с важными клиентами, а клиентам — достигать своих собственных целей. Однако эти и другие им подобные цели не должны выдвигаться в качестве целей формирования учетно-аналитической информации.

НОВОСТИ

18 апреля 202417 апреля 202416 апреля 202415 апреля 202413 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации