В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

Под себестоимостью продукции, работ, услуг понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования — самими организациями.

При формировании показателей и проведении анализа себестоимости различают:

Кроме того, выделяют индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость формируется в конкретной организации и обусловливается конкретными условиями, в которых она действует.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она в большей степени соответствует общественно необходимым затратам труда.

Анализ себестоимости продукции, работ, услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выяснить выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы организации по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Различают плановую, нормативную и отчетную калькуляции. В плановой калькуляции себестоимость определяется путем расчета затрат по отдельным статьям, а в нормативной — по действующим в данной организации нормам. Нормативная себестоимость, в отличие от плановой, в связи со снижением нормативов в результате проведения организационно-технических мероприятий пересматривается, как правило, ежемесячно.

Отчетная калькуляция составляется на основе данных бухгалтерского учета и показывает фактическую себестоимость изделия, благодаря чему становятся возможными проверка выполнения плана по себестоимости изделия и выявление отклонений от плана на отдельных участках производства.

В хозяйственной практике организации планируют и учитывают основные показатели себестоимости:

Задачи анализа себестоимости продукции включают:

Анализ себестоимости продукции проводится по следующей схеме.

1.Определяются абсолютные и относительные отклонения показателей себестоимости от аналогичных показателей прошлых лет и плана.

2.Проводится оценка изменений структуры себестоимости, определяются отклонения удельного веса отдельных статей затрат от аналогичных данных прошлых лет и плана, исчисляется влияние этих отклонений на итоговый показатель. Одновременно с этим выделяются статьи затрат:

Анализ по этим статьям проводится отдельно. Отличительная особенность этого раздела анализа состоит в том, что статьи затрат выступают и как факторы, влияющие на изменение себестоимости, и как отдельные компоненты, формирующие его структуру.

3.Определяется уровень затрат на 1 руб. товарной продукции, характеризующий их окупаемость, проводятся анализ динамики этого показателя и оценка факторов, влияющих на его уровень. Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции является обобщающим. Выполнение плана по этому показателю анализируют путем сравнения фактических затрат в ценах, предусмотренных в плановых расчетах за отчетный период, с плановыми затратами.

К достоинствам этого показателя относят:

Однако взятый в чистом виде показатель не отражает действительного снижения или повышения себестоимости, поскольку на его величину влияют и факторы, не зависящие от качества работы коллектива предприятия. Поэтому для правильной оценки результатов в процессе анализа необходимо выявить действие как субъективных, так и объективных факторов, взаимосвязь которых отражает модель факторной системы.


НОВОСТИ

23 августа 201722 августа 201721 августа 2017

Статьи, интервью, публикации