Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Что необходимо для оформления земельного участка в собственность?

27 апреля 2016 г.

Распоряжаться имуществом на территории России можно только после того, как было сделано оформление земельного участка в собственность. Процедурой занимается служба регистрации. Когда процесс завершен, гражданин может принимать решения, что он сделает со своей собственностью.

При этом получить право на имущество, которое принадлежит другим, нельзя. К таким участкам относят: территории заповедника и национального парка, земля, которая были зарезервирована под федеральные проекты, и территории обороны.

Список документации

Чтобы приватизировать землю, потребуется подготовить перечень соответствующих бумаг. Для начала процесса оформления собственности потребуются:

В случае летального исхода собственника территории, наследники должны заняться сбором документов, которые являются подтверждением их права на имущество. К такой документации относятся нотариально заверенные бумаги и судебное постановление. Все индивидуально и зависит от того, по каким причинам земля перешла по наследству.

Документальные тонкости

Для начала потребуется собрать документы, свидетельствующие об исторических записях регистрируемой территории. Иногда справки и прочую документацию нужно будет взять в правлении садового общества, некоммерческом товариществе садоводов, архиве районной Администрации, организации, где был выдан участок под институт, завод и т.д..

Когда на руках уже имеется информация об истории имущества, необходимо подготовить кадастровый план. Гражданин может сделать запрос в специализированном центре. При отсутствии межевания территории, требуется его сделать и поставить земли на учет. Занимаются этим соответствующие организации, которые подготавливают межевое дело. Когда документы будут готовы, их вместе историей участка сдают в органы Роснедвижимости с целью постановки на кадастровый учет, где после выдадут план.

При вторичном восстановлении границ территории делают повторный обмер, и если ее площадь не соответствует тем показателям, что указаны в свидетельстве о праве собственности, то оно заменяется на новое, где указывают актуальные данные.

Стоит учитывать все мелочи. Если обмер делали без полевых работ, то есть камеральным способом, а в плане от кадастрового агенства имеется информация, что проводилось изменение границ, значит гражданин должен будет дать органам регистрации объяснение, откуда появились лишние сотки, или почему их не хватает.

Когда пакет документов готов, то нужно произвести оплату по квитанции, размер которой составляет 200 рублей. Вся собранная документация вместе с паспортом гражданина сдается в центр регистрации, где нужно будет написать соответствующее заявление. Затем в установленные сроки владелец земельного участка должен забрать свидетельство на его территорию, где указано, что она является его собственностью.

Когда оформление земельного участка в собственность будет завершено, гражданин становится полноправным хозяином земли, что подтверждается документально. Поэтому он может продавать, закладывать, обменивать, дарить и оставлять в наследство свой земельный участок.

Процедура оформления занимает незначительное время. Все зависит от подготовленных документов и времени на регистрацию. Если все шаги выполнены верно, то вскоре участок земли можно будет использовать на свое усмотрение.

НОВОСТИ

8 марта 20217 марта 20215 марта 2021

Статьи, интервью, публикации