В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Споры с банками

22 июня 2016 г.

Около тридцати процентов граждан имеют кредитные обязательства перед банками. Причем далеко не всегда кредитные учреждения справедливо обходятся со своими клиентами: непонятные комиссии, неправомерные штрафы, навязанные услуги, необоснованные требования – это только малая часть возможных оснований для споров с банками.  Причем банки в большинстве случаев осознают, что их действия не совсем правомерны, но пользуясь правовой неграмотностью граждан уверенно продолжают совершать подобные поступки. Поэтому споры с банками  в последнее время занимают лидирующее место по категориям дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции.

Позиция банка, при предъявлении претензий своим клиентам всегда однозначна: «клиент должен подчиняться любым требованиям банка». Но закон исходит из принципа, что все имеют равные права, а значит, банк не может своими действиями ущемлять интересы клиента, в том числе и того, который имеет перед банком обязательства, в том числе и не исполненные. Именно, должники банка в большинстве случаев подвергаются массированному давлению кредитного учреждения, в том числе и путем выставления необоснованных требований.

Кредитные учреждения подтверждают свою правоту ссылками на Гражданский кодекс РФ, но забывают при этом, что данный нормативно-правовой акт в той же мере защищает и интересы клиентов, кроме того, на их стороне стоит и «Закон о защите прав потребителей», а также иные законодательные акты, которые регламентируют отношения в сфере кредитования, банковского обслуживания. Все это позволяет создать систему защиты должника в любом споре с банком. Вопрос только в компетенции юриста, представляющего интересы клиента кредитного учреждения. Специалист в области права сможет проверить обоснованность претензий к должнику и при необходимости докажет банку, что клиент прав.

Опыт показывает, что многие должники  бояться конфликтовать с банком и соглашаются со всеми его требованиями, которые по мере их неисполнения, только растут. Однако, споров с банками не стоит бояться. Даже если претензии кредитной организации имеют под собой основания, всегда есть шанс снизить размер требований, сформировать компромиссные условия и тем самым избавить себя от лишних хлопот и переживаний. Достаточно обратиться за юридической помощью, чтобы поставить кредитора на место и вернуть себе спокойствие и уверенность в будущем.

НОВОСТИ

15 марта 201814 марта 2018

Статьи, интервью, публикации