В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Покупка франшизы: основные правила

17 июня 2021 г.

проверить франшизу перед покупкой

В наши дни можно открыть любой бизнес – кофейню, ресторан, производство строительных материалов, такси, бухгалтерскую фирму, бутик, приобретя франшизу у другой компании. Этот вариант открытия своего дела – отличный шанс быстро добиться успеха при минимальных капиталовложениях, поскольку вы будете действовать под руководством опытного партнера. Но начинающему предпринимателю специалисты рекомендуют тщательно проверить франшизу перед покупкой, чтобы избежать финансовых потерь и не запятнать свою репутацию.

Что такое франшиза

Говоря простым языком, франшиза – это приобретение прав на бизнес-модель. Существуют различные типы франшиз:

При условии правильного выбора и грамотного подхода франчайзинг позволяет расширить почти любой бизнес.

Как правильно выбрать франшизу

Для того чтобы свести риски к минимуму, необходимо принять взвешенное и обдуманное решение.

Первый шаг – это сбор, проверка и проведение детального анализа имеющейся информации о компании. Комплекс данных должен включать франчайзинговый договор, анализ финансовой модели и информации, которая передается покупателю по договору.

Проверить надежность компании, продающей франшизу, можно с помощью специализированных интернет-ресурсов. Особенно важна информация о возрасте бизнеса, поскольку работать на получение прибыли могут только проверенные бизнес-модели. В идеале, возраст должен составлять от 3 лет и более. Профессионалы не рекомендуют приобретать франшизы на бизнес, существующий менее одного года.

Перед подписанием следует подробно изучить договор. В нем должны быть прописаны следующие аспекты:

Неопытным бизнесменам, покупающим франшизу впервые, стоит показать договор юристу и проконсультироваться с ним по поводу содержания документа.

Шансы на построение прибыльного бизнеса по приобретенной бизнес-модели зависят от размера первоначальных капиталовложений и периода их окупаемости, размера текущих затрат, прогнозируемых объемов продаж, сезонности, региона и множества других факторов.

Статьи, интервью, публикации